Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа "Школа здоровья" № 149

Начальная школа - Статья Корнюшкиной Н.В.


 

Как помочь первоклассникам адаптироваться к условиям школы

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Вы не раз задумывались о том, как же быстро летит время. Кажется, совсем недавно Ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь Ваш ребенок перешагнул порог школы, стал первоклассником. Для него и для Вас наступил период ответственной и трудной работы.

Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка.

На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.

Ваш ребенок изо дня в день будет получать новые знания, учиться думать и рассуждать, строить свои взаимоотношения со сверстниками. И Вас, конечно же, волнуют вопросы: как сложится школьная жизнь моего ребенка? как он будет учиться? как помочь ему справиться с трудностями и адаптироваться к школе?

В школьной среде Ваш ребенок будет находиться с 6- 7-ти до 17 лет.

В этот период обучения в школе происходит наиболее интенсивный рост и развитие ребенка, становление его личности, здоровья и актуализация творческого потенциала. От того, как будет ребенок адаптирован в школьной среде уже в первом классе, зависит его здоровье, психологическая устойчивость и дальнейшая успешность в школе.

В жизни ребенка 6- 7 лет наступает переломный момент. Возникает необходимость достаточно резкой смены игровой деятельности на учебную. Начинается довольно строгая регламентация по времени всего распорядка дня. На отдых как таковой времени почти не остается, очень большая доля нагрузки приходится на умственную работу. Открывается значение новой социальной позиции – позиции школьника.

Задача нас, взрослых, — разобраться в том, что происходит с детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. Главное — помочь детям развить способность к адаптации — это определяет уровень их стабильности и, в конечном итоге, здоровье!

Желаю успехов и здоровья Вам и Вашим детям! С уважением, педагог-психолог Корнюшкина Надежда Васильевна.


 

г. Москва, САО, ул. Врубеля д.6
тел. 8-499-158-03-31, 158-58-06.
e-mail: shcola149@yandex.ru