Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа "Школа здоровья" № 149

Начальная школа - Психологическое сопровождение


 

После детского сада в школе несравненно большая учебная нагрузка ложится на плечи младших школьников. О трудности адаптации к требованиям школы на этапе обучения в 1–3 классах свидетельствует возрастание неблагоприятных реакций со стороны функциональных систем, обеспечивающих учебную деятельность. Большая учебная нагрузка оказывает не только прямое, но и опосредованное негативное воздействие на здоровье учащихся, создавая серьезные препятствия для реализации их возрастных биологических потребностей в двигательной активности, пребывании на воздухе, сне.

Основным видом деятельности в свободное время уже на этапе начального обучения становятся компьютерные игры и просмотр телепередач. Недостаток адекватных возрасту занятий, разнообразной и очень необходимой детскому организму двигательной активности не обеспечивает полноценный отдых и стимуляцию умственной работоспособности учащихся, снижает их сопротивляемость к развитию утомления. На этом фоне многие ученики жалуются на плохое самочувствие и отмечают желание поспать днем.

Начало школьной жизни вызывает снижение самооценки у всех людей. Этот факт объясняется тем, что младшие школьники испытывают стресс, обусловленный наличием стрессогенных факторов, каковыми являются возникновение новых задач освоения общечеловеческого опыта, закрепленного в науке и культуре, а также установления дружеских отношений со сверстниками и взрослыми за пределами семейного окружения.

Среди факторов, способствующих снижению самооценки, также можно отметить низкую успеваемость. Связь между успеваемостью школьников и их представлениями о своих учебных способностях носит характер взаимовлияния. Успехи в учебе способствуют росту самооценки, а самооценка, в свою очередь, воздействует на уровень учебных успехов через механизмы ожиданий, притязаний, стандартов, мотивации и уверенности в своих силах. Таким образом, низкая самооценка подрывает уверенность школьника в своих силах и формирует у него низкий уровень ожиданий, а низкая успеваемость снижает самооценку. У некоторых учащихся возможно развитие дидактогенных неврозов, которыми, по данным педагогов, страдает сегодня более трети школьников.

Таким образом, младшим школьникам необходима помощь в освоении образовательных программ и адаптации к условиям школы, которую оказывают четыре школьных психолога. Они проводят со школьниками специальные развивающие, коммуникативные и развлекательные занятия.


 

г. Москва, САО, ул. Врубеля д.6
тел. 8-499-158-03-31, 158-58-06.
e-mail: shcola149@yandex.ru